Подготовка к ЕГЭ по географии
ЕГЭ 2012. География : Типовые экзаменационные варианты : 31 вариант / под ред. В.В. Барабанова
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 география
Серия «ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике представлены:
• 31 обновленный типовой экзаменационный вариант для подготовки к экзамену 2012 года;
• типовой бланк ответов ЕГЭ;
• ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
• критерии оценивания заданий.
Большое количество вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену, а дополнительные материалы — объективно оценить уровень своих знаний.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ, контролировать уровень знаний, планировать систему подготовки к ЕГЭ.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ........................ 7
РАЗДЕЛ 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ ....................................................................... 7
Тренировочный вариант 1.1 .................................................7
Тренировочный вариант 1.2 ................................................15
Итоговый вариант к разделу 1 ............................................23
РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК ............................29
Тренировочный вариант 2.1 ................................................29
Тренировочный раздел 2.2 ..................................................45
Итоговый вариант к разделу 2 ............................................60
РАЗДЕЛ 3. НАСЕЛЕНИЕ МИРА .............................................72
Тренировочный вариант 3.1 ................................................72
Тренировочный вариант 3.2 ................................................77
Итоговый вариант к разделу 3 ............................................82
РАЗДЕЛ 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ........................................87
Тренировочный вариант 4.1 ................................................87
Тренировочный вариант 4.2................................................91
Итоговый вариант к разделу 4 ............................................94
РАЗДЕЛ 5. ГЕОЭКОЛОГИЯ .......................... ..........................97
Тренировочный вариант 5.1 ................................................97
Тренировочный вариант 5.2 ..............................................100
Итоговый вариант к разделу 5 ..........................................103
РАЗДЕЛ 6. СТРАНЫ МИРА .................................................106
Тренировочный вариант 6.1 ..............................................106
Тренировочный вариант 6.2 ..............................................112
Итоговый вариант к разделу 6 ..........................................118
РАЗДЕЛ 7. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ .........................................124
Тренировочный вариант 7.1 ..............................................124
Тренировочный вариант 7.2 ..............................................134
Итоговый вариант к разделу 7 ..........................................144
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ .........................150
Инструкция по выполнению работы ..................................150
Вариант 1 ........................................................................153
Вариант 2 ........................................................................163
Вариант 3 ........................................................................174
Вариант 4 ........................................................................184
Вариант 5 ........................................................................194
Вариант 6 ........................................................................204
Вариант 7 ........................................................................214
Вариант 8 ........................................................................225
Вариант 9 ........................................................................235
Вариант 10 ......................................................................245
ОТВЕТЫ К ТЕМАТИЧЕСКИМ ТРЕНИРОВОЧНЫМ
ВАРИАНТАМ ............................................................................256
ОТВЕТЫ К ТИПОВЫМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ
ВАРИАНТАМ ............................................................................272
После решения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. Для заданий части 3, требующих развернутого ответа, даются элементы верного ответа и указания к оцениванию.
На большом количестве вариантов учащийся получает возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ЕГЭ в 9—11-х классах, а также для контроля знании на уроках географии. Данный сборник вариантов предназначен для систематической подготовки к Единому государственному экзамену по географии. Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене, является планомерная продуманная работа учителя на уроках. Эта книга поможет учителям географии организовать такую работу начиная с 9-го класса. Она также может быть успешно использована учащимися 11-х классов общеобразовательных учреждений, абитуриентами, которые готовятся к экзамену самостоятельно.
Тематические тренировочные варианты
21 тренировочный вариант тестовых заданий разделен на семь тематических разделов, соответствующих кодификатору содержания, на основе которого разрабатываются контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ. В каждом разделе — три варианта: два тренировочных и один итоговый. Первые два варианта из каждого раздела являются обучающими: задания их целесообразно включать в учебный процесс при изучении соответствующих тем. Выполнение третьего — «контрольного» — варианта позволит выявить уровень знаний учащихся по соответствующему разделу. Каждое из заданий тренировочных и итоговых вариантов концентрирует внимание учащихся на особенно важных аспектах подготовки. Выполнение заданий не только позволяет учащимся получить представление о том, какие географические знания проверяются на ЕГЭ, но и формирует и закрепляет все необходимые практические умения.
Учителям эти материалы рекомендуется использовать в качестве ориентира при планировании изучения того или иного материала, при определении видов деятельности учителя и учащихся, нацеленных на достижение необходимого уровня овладения географическими знаниями и умениями.
Типовые экзаменационные варианты
10 вариантов экзаменационной работы ЕГЭ по географии составлены в соответствии со спецификацией КИМ ЕГЭ 2012 года, разработанной ФИПИ и представленной на официальном информационном портале ЕГО: www.ege.edu.ru.
Данные варианты целесообразно использовать для самопроверки, выявления возможных пробелов в знаниях, диагностики причин непонимания тех или иных вопросов. Если задания по той или иной теме будут вызывать затруднения, надо повторно обратиться к обучающим вариантам соответствующих разделов, повторив необходимый материал с помощью школьных учебников.
Каждый вариант состоит из трех частей и включает 24 задания с выбором ответа, 15 заданий с кратким ответом и 6 заданий с развернутым ответом.
В каждой части работы имеются задания, относящиеся ко всем курсам школьной географии, изучавшимся в школе.
В заданиях части 1 проверяются различные знания и умения:
• умение пользоваться географическими картами для определения географических координат и расстояний;
• знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы;
• знание важнейших свойств геосфер и закономерности их зональной дифференциации;
• знание (на уровне общих представлений) о размещении на поверхности Земли основных географических объектов (стран, гор, равнин, и т.д.), умение показать их на карте;
• умение классифицировать основные виды природных ресурсов;
• умение сравнивать страны мира по уровню социально-экономического развития, уровню урбанизации, особенностям структуры хозяйства;
• знание и понимание основных географических понятий;
• умение определять географические объекты и явления по их существенным признакам;
• знание стран, с которыми граничит Россия;
• знание особенностей компонентов природы;
• знание особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей его размещения.
В заданиях части 2 проверяется умение решать задачи на определение различий в поясном времени территорий, умение измерять азимуты по топографической карте, определять по статистическим материалам и сравнивать ресурсообеспеченность отдельных стран различными видами природных ресурсов.
Некоторые задания (В6 и В9) проверяют умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц, содержание которых в заданиях разных вариантов может относиться к разным разделам школьных курсов географии.
В задании С1 проверяется умение строить профиль рельефа местности по топографической карте. Ответом на это задание должен быть рисунок.
Задания СЗ и С4 базируются на содержании разных курсов. Так, в задании СЗ нужно уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Выполнение задания С4 предполагает объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
Все задания, включенные в тренировочные варианты, аналогичны заданиям, используемым в реальных экзаменационных работах ЕГЭ.
Не допускайте ошибок!
На экзаменационной работе необходимо иметь линейку и транспортир. При выполнении ряда заданий целесообразно использовать калькулятор (следует иметь в виду, что на экзамене разрешается пользоваться обычным калькулятором; использовать калькулятор в сотовом телефоне нельзя, так как сотовые телефоны запрещается проносить на экзамен).
При выполнении заданий обращайте внимание на инструкцию по выполнению каждого из них, это позволит привыкнуть к правильному оформлению ответов.
Типичные ошибки на экзамене по географии связаны с невнимательным прочтением условия заданий. В заданиях части 1 обращайте внимание на то, требуется указать территорию с наибольшим или наименьшим значением того или иного показателя. При выполнении заданий части 2 (на установление правильной последовательности) обращайте внимание на то, требуется ли расположить объекты в порядке возрастания (от меньшего к большему) или уменьшения (от большего к меньшему) того или иного показателя.
Оценка на экзамене
Выполнив типовой экзаменационный вариант из данного сборника, вы сможете оценить, сколько баллов вы смогли бы набрать на реальном экзамене.
Общее максимальное количество баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы — 55. При этом выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. При выполнении заданий В2—В5 части 2 можно «заработать» до 2 баллов (в зависимости от полноты и правильности ответа). Правильное выполнение заданий Bl, В6—В15 оценивается в 1 балл; выполнение заданий части 3 — от 0 до 2 баллов (в зависимости от полноты и правильности ответа).
Опыт выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в экзаменационных работах ЕГЭ, позволит учащимся не только определить степень готовности к сдаче ЕГЭ 2012 года, но и подготовиться к экзамену психологически.
Желаем успехов при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзамена!
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2012. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, и др. - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. География. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2012 : География / Ю.А. Соловьёва, В.В. Барабанов - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина - 09/07/2012
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2012. География. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2012 : География / Ю.А. Соловьёва, В.В. Барабанов - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, и др. - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина - 09/07/2012