Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по географии

ЕГЭ 2009. География. Сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. В. В. Барабанов, Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова

ЕГЭ 2009. География

В издании представлены более 800 экзаменационных заданий частей А, В и С. Задания подготовлены официальным разработчиком контрольных измерительных материалов — Федеральным институтом педагогических измерений — и сгруппированы по экзаменационным темам, соответствующим кодификатору ЕГЭ по географии. По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания.

Книга адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по географии. Издание поможет учителям и репетиторам организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ.

Авторы-составители: В. В. Барабанов, Э. М.Амбарцумова, С. Е.Дюкова.

 

Предисловие ........................................................................ 3
Введение..............................................................................5
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
Источники географической информации ..................................8
Природа земли и человек.......................................................23
Население мира...................................................................54
Мировое хозяйство ...............................................................74
Природопользование и геоэкология ........................................95
Страноведение ...................................................................106
География России...............................................................136
КОММЕНТАРИИ
Источники географической информации ...............................185
Природа земли и человек.....................................................191
Население мира  .................................................................194
Мировое хозяйство .............................................................200
Природопользование и геоэкология ......................................203
Страноведение ...................................................................206
География России...............................................................207
Ответы ...........................................................................211
Приложение .....................................................................235

В 2008 году заканчивается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), а с 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в вузы ЕГЭ станет обязательным. В ходе эксперимента на федеральном и региональном уровнях решались различные вопросы, связанные с процедурой проведения экзамена, поиском оптимальных экзаменационных моделей по общеобразовательным предметам, повышением качества контрольных измерительных материалов (КИМ).
В Российской Федерации созданием вариантов КИМ для ЕГЭ по 13 общеобразовательным предметам занимается только Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Ежегодная процедура разработки КИМ состоит из нескольких этапов, в том числе многократного проведения внешней экспертизы отдельных тестовых заданий и целых вариантов. Все тестовые задания ЕГЭ хранятся в Федеральном банке экзаменационных материалов (ФБЭМ). Для пополнения банка тестовыми заданиями ежегодно организуется конкурс «Контрольные измерительные материалы и тестовые задания для единого государственного экзамена». Пополнение банка необходимыми тестовыми материалами осуществляется также на основе целевого заказа. В настоящее время в ФБЭМ находится более 100 000 заданий.
По решению Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации каждый год ФИПИ после проведения экзамена открывает несколько вариантов по всем общеобразовательным предметам. Задания из этих вариантов, по поручению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, размещаются на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) в открытом сегменте ФБЭМ.
В данном пособии открытый сегмент ФБЭМ представлен в соответствии с содержательными линиями школьного курса и отражает особенности структуры КИМ по всем предметам. Каждый блок заданий сопровождается методическим комментарием, необходимым для эффективной подготовки к ЕГЭ.
Издания серии «Федеральный банк экзаменационных материалов» будут полезны как выпускникам и абитуриентам, желающим получить полное представление о содержании экзамена и всех типах заданий, входящих в состав ЕГЭ, так и учителям, которые с помощью опубликованных контрольных измерительных материалов по всем экзаменационным темам смогут организовать различные формы текущего и обобщающего контроля.
Директор Федерального института педагогических измерений
А.Г. Ершов

Эксперимент по введению единого государственного экзамена по географии проводится в нашей стране с 2001 года. Для того чтобы все заинтересованные участники экзамена (выпускники, учителя и родители) могли составить представление о содержании и об уровне сложности экзаменационной работы, ежегодно Министерство образования и науки после проведения экзамена публиковало 5 вариантов ЕГЭ. Таким образом, за годы проведения эксперимента сформировался банк федеральных экзаменационных материалов по географии, в который входят задания, представленные в данном пособии. Материалы книги включают задания, проверяющие знания и умения по географии в соответствии с содержанием федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, которые были утверждены приказом Минобразования России в 2004 году. Задания сгруппированы по семи разделам, соответствующим кодификатору элементов содержания по географии. В первой части книги приводятся задания по всем разделам предмета, вторая часть содержит комментарии, в которых отмечены основные затруднения, возникающие при выполнении упражнений по каждой теме. указаны причины типичных ошибок выпускников, даны рекомендации по выполнению отдельных типов заданий и отмечено, на что следует более детально обратить внимание в ходе повторения каждой из тем в процессе подготовки к экзамену.
Задания, представленные в каждом разделе, включают три части,. которые соответствуют частям экзаменационной работы ЕГЭ.
Часть 1 состоит из заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (тип А).
Часть 2 включает задания с кратким ответом (тип В). В этой части дано пять типов заданий:
•  задания, требующие написать ответ в виде числа;
•  задания, требующие написать ответ в виде одного слова;
•  задания с выбором краткого ответа из нескольких вариантов;
•  задания с кратким ответом на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях;
•  задания на установление правильной последовательности. Часть 3 включает задания, в которых требуется дать развернутый ответ на поставленный вопрос (тип С).
В каждой из частей присутствуют задания разного уровня трудности. Большая часть заданий типа А относится к базовому уровню сложности — с ними обычно успешно справляются 60—90% выпускников. Но в этой части встречаются и задания повышенного уровня сложности, их успешно выполняют 40— 60% выпускников. Большая часть заданий типа Б имеет повышенный уровень сложности, но в этом блоке имеются и задания высокого уровня сложности (процент выполнения 20—40). Все задания типа С, как правило, относятся к заданиям высокого уровня сложности.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 50 заданий, в том числе заданий базового уровня сложности, составляют — 31; повышенного — 12; высокого — 7.
Распределение заданий экзаменационной работы по разделам кодификатора и уровням трудности показано в таблице:
Раздел    Всего заданий    В т.ч. по уровню трудности       
                                      базовый    повышенный    высокий
1. Источники географической информации    6    2    2    2
2. Природа Земли и человек    8    7        1
3. Население мира    5    3    1    1
4. Мировое хозяйство    7    4    2    1
5. Природопользование и геоэкология    4    2    1    1
6. Страноведение    5    3    2    —
7. География России    15    10    4    1
Итого    50    31    12    7
Правильное выполнение большей части заданий оценивается в 1 балл. Исключение составляют задания с кратким ответом на установление соответствия, которые оцениваются в 2 балла, и задания с развернутым ответом, выполнение которых оценивается в 2 или 3 балла (1 балл за эти задания выставляется, если на них дается правильный, но не полный ответ. Например, из трех соответствий правильно указано только 2). За выполнение всех 50 заданий работы можно набрать 60 баллов (это максимальное количество).
Задания частей 1 и 2, включенные в данное пособие, во многом аналогичны тем, которые представлены в экзаменационных вариантах. Эти задания позволяют составить достаточно полное представление о перечне вопросов, выносимых на ЕГЭ.
Задания части 3 нацелены на проверку способностей выпускников применить базовые знания в новой ситуации, поэтому задания части 3 из настоящего пособия помогут увидеть, какие типы вопросов могут быть включены в ЕГЭ в 2008 году и на что следует обратить внимание при подготовке к экзамену.
Основой успеха на экзамене является систематическое, последовательное повторение важнейших вопросов по курсам школьной географии, восстановление в памяти представлений о положении на карте основных географических объектов.
Данное пособие целесообразно использовать при подготовке к экзамену для самопроверки, выявления возможных пробелов в знаниях, диагностики причин непонимания тех или иных вопросов. В первую очередь это касается заданий и упражнений экзаменационной работы, прямые ответы на которые в школьных учебниках (или картах атласа) отсутствуют.
Задания, требующие простого воспроизведения материала, который изложен в учебниках, а также объяснения, где находятся те или иные объекты на картах, составляют примерно половину всех заданий экзаменационной работы. В остальных проверяются умения сравнивать и характеризовать географические объекты, описывать важнейшие явления природы, применять знания в новых ситуациях, логически рассуждать. Успешность выполнения многих заданий по географии зависит от умения работать с топографическими планами, картосхемами, статистическими материалами, картографическими носителями информации.
Как показывает практика, многие выпускники испытывают затруднения при выполнении заданий на применение знаний в новых ситуациях, а также при анализе информации, которая представлена в форме схем, диаграмм, таблиц и рисунков. Именно на такие задания в ответах даются развернутые комментарии и их анализу уделяется особое внимание.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ География ЕГЭ 2009. География. Сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. В. В. Барабанов, Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова