Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по физике

ЕГЭ 2012. Физика : типовые экзаменационные варианты : 32 варианта : 9-11 классы / под ред. М. Ю. Демидовой

ЕГЭ 2012. Физика

Впервые серия «ЕГЭ-2011. ФИПИ—школе» предоставляет возможность систематической качественной подготовки к Единому государственному экзамену как в рамках школьных занятий, так и самостоятельно.
Сборник содержит систему тематических вариантов по всем разделам ЕГЭ -тренировочные и итоговые варианты, которые охватывают пройденные темы школьного курса физики (всего 22 варианта). Для закрепления знаний и интенсивной тренировки предлагаются 10 типовых вариантов ЕГЭ.
В сборнике представлены спецификация тематических тренировочных вариантов и система оценивания заданий. Ответы ко всем вариантам позволяют правильно оценить успешность выполнения заданий.

 

Авторы-составители: В. А. Грибов, М. Ю. Демидова, И. И. Нурминский.
В сборнике использованы задания следующих авторов:
А. В. Берков, В. А. Грибов, М. Ю. Демидова, О. Ф. Кабардин, В. В. Лоскутов, Г. Г. Никифоров, В. И. Николаев, А. И. Нурминский, И. И. Нурминский, В. А. Орлов, Н. С. Пурышева, А. А. Фадеева, Г. А. Чижов, А. М. Шипилин.

Введение...................................................4
Спецификация тематических тренировочных вариантов......................6
Справочные данные.............................................7
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
РАЗДЕЛ 1. МЕХАНИКА.........................................9
Вариант 1.1. «Кинематика», «Динамика»...............................9
Вариант 1.2. «Кинематика», «Динамика»..............................15
Вариант 1.3. «Законы сохранения в механике»..........................18
Вариант 1.4. «Законы сохранения в механике»..........................24
Вариант 1.5. «Статика».........................................27
Вариант 1.6. «Колебания и волны»..................................33
Итоговый вариант 1. «Механика»...................................39
Итоговый вариант 2. «Механика»...................................47
РАЗДЕЛ 2. МКТ И ТЕРМОДИНАМИКА...............................   55
Вариант 2.1. «Молекулярная физика»................................   55
Вариант 2.2. «Термодинамика»....................................   61
Вариант 2.3. «МКТ и термодинамика»................................   68
Вариант 2.4. «МКТ и термодинамика».................................   71
Итоговый вариант 3. «Механика», «МКТ и термодинамика»..................   74
Итоговый вариант 4. «Механика»» «МКТ и термодинамика»..................   83
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА..................................92
Вариант 3.1. «Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле»...........92
Вариант 3.2. «Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле»...........98
Вариант 3.3. «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания», «Оптика»   . 101
Вариант 3.4. «Электромагнитная индукция». Электромагнитные колебания», «Оптика»  .108
Итоговый вариант 5. «Механика», «МКТ и термодинамика», «Электродинамика».....111
Итоговый вариант 6.  «Механика»,  «МКТ и термодинамика»,  «Электродинамика».....121
РАЗДЕЛ 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА..................................130
Вариант 4.1. «Квантовая физика»..................................130
Вариант 4.2. «Квантовая физика»..................................137
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы.................................140
Вариант 1.................................................143
Вариант 2.................................................151
Вариант 3.................................................158
Вариант 4.................................................165
Вариант 5.................................................172
Вариант 6.................................................180
Вариант 7.................................................187
Вариант 8.................................................194
Вариант 9.................................................201
Вариант 10    ................................................209
ОТВЕТЫ К ТЕМАТИЧЕСКИМ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ВАРИАНТАМ    ..............217
ОТВЕТЫ К ТИПОВЫМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ВАРИАНТАМ    ................246

Предлагаемый сборник содержит 22 тематических варианта (из них 16 тренировочных и 6 итоговых) и 10 типовых экзаменационных вариантов для систематического повторения учащимися учебного материала по физике в 9-11 классах и подготовки к ЕГЭ.
Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника.
После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. Для заданий части 3, требующих развернутого ответа, приводятся подробные решения.
На большом количестве вариантов учащийся получает возможность эффективно повторить учебный материал и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ЕГЭ, а также контроля знаний на уроках физики.
Назначение и структура тематических тренировочных вариантов
Тематические тренировочные варианты могут быть использованы: во-первых, в процессе обобщающего повторения в конце изучения школьного курса физики; во-вторых, в качестве тематического контроля при изучении физики в 9—11 классах. Спецификация этих вариантов дана в соответствующем разделе сборника. В ней указаны основное содержание тематических тренировочных вариантов, количество заданий, распределение заданий по форме и уровню сложности, максимальный балл и примерное время выполнения.
Тематические варианты предлагаются по всем разделам школьного курса физики: механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, квантовой физике. Количество вариантов по каждому разделу пропорционально объему его содержания в школьном курсе физики и в ЕГЭ. Так, по механике предлагается восемь вариантов по разным темам, а по квантовой физике — всего два.
По каждому разделу в сборник включены три различных типа вариантов.
Первый тип вариантов (они расположены в начале раздела) предназначен для диагностики усвоения основного понятийного аппарата. Эти варианты состоят из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом, включают преимущественно вопросы базового уровня сложности.
Второй тип тематических вариантов предназначен для проверки умения решать задачи по физике по соответствующим темам. Такие варианты содержат: задачи повышенного уровня сложности, представленные в виде заданий с выбором ответа; одну качественную задачу с развернутым ответом; достаточно сложные расчетные задачи с развернутым ответом.
Третий тип — это итоговые варианты. Они замыкают каждый из разделов, соответствуют по структуре контрольным измерительным материалам (КИМ) ЕГЭ по физике. При этом итоговые варианты» завершающие раздел «Механика», состоят только из заданий по механике. Итоговые же варианты следующего раздела «МКТ и термодинамика* включают как задания по МКТ и термодинамике, так и задания по механике и т.д. Такой подход позволяет в конце изучения каждого раздела не только осуществить контроль пройденного материала, но и повторить основные вопросы предыдущих разделов физики.
Назначение и структура типовых экзаменационных вариантов
Типовые экзаменационные варианты и по форме и до содержанию заданий полностью соответствуют Единому государственному экзамену по физике. Каждый такой вариант состоит из трех частей и включает 35 заданий: 25 заданий с выбором одного верного ответа (часть 1, задания А1— А21 и часть 3, задания А22-А25), 4 задания с кратким ответом (часть 2, задания В1-В4) и 6 заданий с развернутым ответом (часть 3, С1-СЗ). Самые простые задания находятся в первой части работы, это задания с выбором ответа, а самые сложные — содержатся в конце варианта, на них необходимо дать подробные ответы.
В первой части работы задания расположены по тематическому признаку: 6 заданий по механике, 4 задания по молекулярной физике и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 задания по квантовой физике.
Последние задания первой части (А20 и А21) проверяют методологические умения, а именно: конструировать экспериментальную установку, исходя из формулировки гипотезы опыта; строить графики и рассчитывать по ним значения физических величин; анализировать результаты экспериментальных исследований; делать выводы по результатам эксперимента.
Задания с выбором ответа очень разнообразны по содержанию, но однотипны по форме представления. Все они состоят из текста задания и четырех ответов, которые могут быть представлены в виде словесных утверждений, формул, численных значений физических величин, графиков или схематичных рисунков.
Экзаменационные варианты по физике включают большое количество иллюстративного материала. Это могут быть задания с использованием графиков, где требуется, например, определить коэффициент пропорциональности для линейных функций, «переводить» график функции из одних координат в другие или соотносить символическую запись закона (формулы) с соответствующим графиком. Различные задания с «картинками» включают, например, схемы электрических цепей, оптические схемы, иллюстрации для применения правила левой руки, правила буравчика, правила Ленца и т.п.
Кроме того,- в любой из частей работы могут встретиться задания с фотографиями различных экспериментов. Как правило, в этих случаях необходимо уметь узнавать изображенные на фотографии измерительные приборы и оборудование и правильно снимать показания.
Во вторую часть работы включено 4 задания с кратким ответом. В заданиях В1 и В2 необходимо установить характер изменения (увеличится, уменьшится или не изменится) физических величин в различных процессах. На местах ВЗ и В4 стоят задания на установление взаимно однозначного соответствия.
Третья часть работы содержит 10 задач: 4 задачи повышенного уровня сложности (А22-А25), качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и 5 расчетных задач высокого уровня сложности (С2—С6) по всем разделам школьного курса физики.
Система оценивания заданий
Для всех вариантов (и тематических тренировочных, и типовых экзаменационных) использована единая система оценивания заданий, аналогичная КИМ ЕГЭ по физике.
Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл (такие баллы называются первичными)*
Задания второй части работы оцениваются в 2 балла. При этом 1 балл ставится, если в ответе (последовательности из трех или двух цифр) допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
За выполнение заданий с развернутым ответом можно получить от 0 до 3 баллов — за каждое задание. В каждом варианте перед заданиями третьей части приведена инструкция, в которой формулируются общие требования к оформлению ответов.
Желаем успехов при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзамена!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013 по английскому языку, М. В. Вербицкая



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Физика ЕГЭ 2012. Физика : типовые экзаменационные варианты : 32 варианта : 9-11 классы / под ред. М. Ю. Демидовой