Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по физике

( 8 Голоса (ов) )

Комплекс материалов к ЕГЭ 2018 по физике

Учебное пособие "Единый государственный экзамен. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся" Ханнанова Н.К., содержит:

• 5 вариантов ЕГЭ по физике, формата 2018 года;
  • 15 блоков по всем темам школьного курса физики;
  • Сборник формул по физике к ЕГЭ;
  • Рекомендации по подготовке к экзамену;
  • Ответы к заданиям.

Пособие может быть также использовано учителями как сборник заданий в формате ЕГЭ при системном изучении курса физики в 10-11 классах.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 10-11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по физике.

Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2018 года.

Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям -оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Авторы:
Н.К. Ханнанов, В.А. Орлов, М.Ю. Демидова, Г.Г. Никифоров

Уважаемые выпускники средней школы!

Перед Вами новая книга «Единый государственный экзамен. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся». Она предназначена для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по физике.

Речь не идет о «натаскивании» учащихся для успешной сдачи экзамена по физике в форме ЕГЭ, хотя, безусловно, они знакомятся с заданиями ЕГЭ из открытых вариантов прошлых лет. В первой части книги даются рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2018, так как структура КИМ по физике была сильно изменена в 2017 году. Кроме того, в 2018 году в вариант КИМ ЕГЭ по физике будет включено задание по астрономии.

Большая часть книги - тематические тренировочные материалы по всем разделам школьного курса физики. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки. Книга содержит обширную подборку заданий разного характера: заданий на получение числового ответа, задания на сопоставление двух классов понятий и заданий с развёрнутым ответом (проверяющих умение анализировать физические процессы и решать расчётные задачи). Они охватывают весь материал, изучение которого предусмотрено кодификатором ЕГЭ.

Задания, располагаемые в КИМ ЕГЭ в первой части, распределены в тренировочных материалах по 15 тематических блокам, соответствующим темам школьного курса физики для средней (полной) школы. Это облегчает их использование не только для непосредственной подготовки к ЕГЭ, но и в ходе систематического изучения физики в 10-11 классах. Такое использование пособия позволяет учащимся не только привыкнуть к характеру формулировок заданий в рамках ЕГЭ, но и приобрести большой опыт деятельности по применению получаемых в школе знаний для анализа разнообразных физических процессов. Ко всем заданиям даются ответы.

Во втором разделе книги предлагается 5 тренировочных вариантов, составленных по спецификации вариантов ЕГЭ 2018 года. К заданиям, требующим краткого ответа, даны ответы, к заданиям, требующим развернутого ответа, даны варианты решений. При выполнении вариантов следует использовать справочные величины, данные на стр. 19-20.

В Приложении дан список формул, который охватывает весь курс школьной физики. Этот список согласован с новым Кодификатором ЕГЭ, в котором также приведен перечень названий законов и формульных выражений для них, которые рекомендуется использовать при выполнении заданий, требующих развернутого ответа. Буквенные обозначения в Приложении согласованы с буквенными обозначениями в Кодификаторе ЕГЭ. Очень полезно при подготовке к экзамену составить список буквенных обозначений, входящих в формулы величин и единиц измерения каждой. Обратите внимание, что в разных частях курса одна и та же буква может обозначать разные физические величины (вес и мощность или число молей и частоту). В то же время в разных учебниках и учебных пособиях одна и та же величина обозначаться разными буквами (например, расстояние от линзы до источника света и его изображения). Также полезно, формулировки законы, названные по имени первооткрывателей, преобразовать при подготовке в законы о вычислении физических величин (например, закон Джоуля - Ленца - количество теплоты, выделяющейся в проводнике при протекании по нему тока).

Работа между членами авторского коллектива распределилась следующим образом:

Ханнанов Н.К. - разработка заданий, требующих выбора 2-х верных ответов из 5, и заданий на сопоставление в тематических блоках, составление тренировочных вариантов в формате ЕГЭ 2018 года, компановка заданий в тематических блоках, общая структура пособия.

Орлов В.А. - разработка заданий, требующих получения числового ответа или записи ответа в виде слова, подготовка раздела «Ответы», составление Приложения.

Демидова М.Ю. - разработка раздела «Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике 2018 года», редактирование примерных вариантов в формате ЕГЭ 2018 года.

Никифоров Г.Г. - разработка заданий к тематическому блоку № 15, заданий с фотографиями к тематическим блокам № 1, 5, 7, 9 и примерным вариантам в формате ЕГЭ 2018 года.

Анализ сложных заданий открытого банка ЕГЭ за 10 лет (в основном это задания, требующие развернутого ответа) проведен в учебном пособии «Физика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Как получить максимальный балл на ЕГЭ» (Ханнанов Н.К. - М.: Интеллект-Центр, 2017).

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................................3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ В 2018 г..........................................................................................................5

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 2018 г......................................................................................19

Задания, проверяющие усвоение элементов содержания Кодификатора.........................................21
Тематический блок № 1 «Кинематика»...................................................................................21
Тематический блок № 2 «Динамика».......................................................................................25
Тематический блок № 3 «Законы сохранения в механике»..................................................30
Тематический блок № 4 «Механические колебания и волны».............................................34
Тематический блок№ 5 «Молекулярная физика. Термодинамика».....................................38
Тематический блок № 6 «Электростатика».............................................................................52
Тематический блок № 7 «Постоянный ток»............................................................................58
Тематический блок № 8 «Магнитное поле»............................................................................65
Тематический блок№ 9 «Электромагнитные колебания и волны»......................................72
Тематический блок № 10 «Геометрическая оптика»..............................................................76
Тематический блок № 11 «Волновая оптика».........................................................................80
Тематический блок № 12 «Специальная теория относительности»......................................... 85
Тематический блок № 13 «Квантовая физика. Атом»............................................................87
Тематический блок № 14 «Ядерная физика»..........................................................................94
Тематический блок№ 15 «Методы научного познания»..................................................... 101

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2018 .................................................................................................113
Вариант 1 ............................................................................................................................................... 114
Вариант 2............................................................................................................................................... 124
Вариант 3............................................................................................................................................... 134
Вариант 4...............................................................................................................................................146
Вариант 5............................................................................................................................................... 158

ОТВЕТЫ .................................................................................................................................................... 169
Ответы к тренировочным материалам................................................................................................169
Ответы к примерным вариантам......................................................................................................... 172

ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................................................................................................................187
Список формул курса физики средней школы................................................................................... 187

ЕГЭ по физике 2018, материалы и задания с ответами, теоррия

Новое в разделе ЕГЭ

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Физика ЕГЭ 2018. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие / Н.К. Ханнанов, и др.