Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по биологии

ЕГЭ 2012. Биология : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. Г. С. Калиновой

ЕГЭ 2012. Биология

Серия «ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольно-измерительных материалов. В сборнике типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ по биологии представлены:
•   30 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2012 года;
•   типовой бланк ответов ЕГЭ;
•   ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы;
•   критерии оценивания заданий.

Большое количество вариантов предоставляет учащимся возможность само стоятельно подготовиться к экзамену, а дополнительные материалы объективно оценить уровень своих знаний.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты по биологии для интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ, контролировать уровень знаний, планировать систему подготовки к ЕГЭ.

Авторский   коллектив: Г. С. Калинова, Е. А. Никишова, Р. А. Петросова.
Сведения   об   авторах: Галина Серафимовна Калинова — канд. пед. наук, зав. лабораторией дидактики биологии ИСМО РАО, председатель Федеральной предметной комиссии по биологии ФИПИ; Елена Александровна Никишова — канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории дидактики биологии ИСМО РАО, член Федеральной предметной комиссии по биологии ФИПИ; Рената Арменаковна Петросова — канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания биологии МПГУ, член Федеральной предметной комиссии по биологии ФИПИ.

Введение ...................................................................................3
Инструкция по выполнению работы ............................................6
Вариант 1 .................................................................................9
Вариант 2 ................................................................................17
Вариант 3 ................................................................................25
Вариант 4 ................................................................................33
Вариант 5 ................................................................................41
Вариант 6 ................................................................................51
Вариант 7 ................................................................................59
Вариант 8 ................................................................................67
Вариант 9 ................................................................................75
Вариант 10 ...............................................................................83
Вариант 11...............................................................................92
Вариант 12 .............................................................................100
Вариант 13 .............................................................................108
Вариант 14 .............................................................................117
Вариант 15 .............................................................................127
Вариант 16  .............................................................................136
Вариант 17  .............................................................................146
Вариант 18.............................................................................155
Вариант 19  .............................................................................163
Вариант 20  .............................................................................173
Вариант 21  .............................................................................181
Вариант 22  .............................................................................190
Вариант 23  .............................................................................199
Вариант 24  .............................................................................207
Вариант 25  .............................................................................215
Вариант 26  .............................................................................225
Вариант 27  .............................................................................233
Вариант 28  .............................................................................241
Вариант 29  .............................................................................249
Вариант 30  .............................................................................257
Ответы к заданиям части 1 .....................................................265
Ответы к заданиям части 2 .....................................................269
Критерии проверки и оценки выполнения заданий
с развёрнутым ответом ............................................................274

Предлагаемое пособие содержит 30 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2012 году. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги. После инструкции размещён типовой бланк ответов ЕГЭ.
После решения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. Для заданий части 3, требующих развернутого ответа, даются элементы верного ответа и указания к оцениванию.
На большом количестве вариантов учащийся получает возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ЕГЭ, а также контроля знаний на уроках биологии.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии предусматривает участие в нём выпускников, выбравших биологию в качестве профильного предмета. В 2012 году задания экзаменационной работы по биологии полностью охватывают обязательный минимум знаний и умений, обозначенный в стандарте биологического образования 2004 года. В ЕГЭ используются задания, различные по форме предъявления и уровню сложности, позволяющие дифференцированно оценить достижения учащихся. Задания требуют от экзаменуемых использования разнообразной по форме деятельности. Все варианты экзаменационной работы, также как и задания каждой содержательной линии, являются равноценными*
Содержание проверки на едином государственном экзамене составляют знания и умения по всем разделам школьного курса биологии. В структуре экзамена выделяются семь содержательных блоков:
•   Биология — наука о живой природе;
•   Клетка как биологическая система;
•   Организм как биологическая система;
•   Многообразие организмов;
?   Человек и его здоровье;
•   Надорганизменные системы. Эволюция органического мира;
•   Экосистемы и присущие им закономерности.
Значительное место в работе отводится контролю теоретических знаний, общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную теорию, хромосомную теорию, эволюционную теорию, законы наследственности и изменчивости, экологические закономерности развития биосферы.
Экзаменационная работа содержит также задания, контролирующие освоение практических знаний:
?   об агротехнических приёмах выращивания растений;
?   об обосновании и соблюдении правил поведения в окружающей среде;
?   о мерах профилактики вирусных и других заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции), стрессов;
?   о вредных привычках; нарушении осанки, зрения и др.;
?   об оказании первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях;
*   об этических аспектах некоторых исследований в области биотехнологии;
•   об экологических проблемах, включая определение собственной позиции по отношению к ним.

Каждый экзаменационный вариант содержит 50 заданий различного уровня сложности, среди них: 26 — базового, 19 — повышенного, 5 — высокого. Задания в работе располагаются в порядке нарастания их сложности.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые отличаются по своему назначению, форме представления, содержанию и уровню сложности включённых в них заданий. В работе используется три типа заданий: 1) с выбором одного или нескольких верных ответов (А1—А36, В1—В3); 2) с кратким ответом (В4—В8); 3) с развёрнутым ответом (CI—С6).
Часть 1 (А) контролирует знания и умения выпускников на базовом и повышенном уровнях. Эта часть включает 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех: 26 заданий базового уровня и 10 повышенного. В линии А36 приводится новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) утверждения. На два приведенных утверждения даются 4 варианта ответа: верно только А, верно только Б, верны оба суждения, оба суждения неверны. В ответе указывается один правильный ответ, который оценивается 1 баллом.
Часть 2 (В) содержит задания повышенного уровня сложности, среди них: 3 задания
с выбором нескольких верных ответов; 3 задания на установление соответствия; 2 задания на определение последовательности объектов, процессов и явлений природы. Задания этого типа требуют от экзаменуемых более сложной умственной деятельности, чем задания с выбором одного ответа из четырёх, а именно умения: анализировать, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать уровни организации живой природы, анализировать и классифицировать биологические объекты и др.
Часть 3 (С) содержит 1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого. Решение заданий этой части предусматривает свободный развёрнутый ответ. Здесь контролируются умения учащихся: самостоятельно излагать свои мысли, решать биологические задачи, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода и обобщения. В части 3 (С) выделяются следующие линии: С1 — практико-ориентированное задание, С2 — задание на работу с текстом или рисунком, С3 — задание на проверку уровня освоения материала по основной школе, С4 — задание по эволюции и экологии, С5 — задача по цитологии, С6 — задача по генетике.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут), из которых примерно 1/3 этого времени — на выполнение заданий части 1; 2/3 — частей 2 и 3 (более сложных, чем часть 1). На выполнение каждого задания приходится от 1 мин до 20 мин в зависимости от типа задания и уровня его сложности.

Ответы на задания части 1 (А) и части 2 (В) автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1.
Ответы на задания части 3 (С) проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят методисты, опытные учителя биологии, преподаватели вузов.
Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня части 1 (А) оценивается одним баллом. За выполнение заданий части 2 можно получить от нуля до двух баллов; задания С1 повышенного уровня — от нуля до двух баллов; заданий С2—С6 высокого уровня — от нуля до трех баллов.
Оценка заданий части 3 проводится путём сопоставления работы экзаменуемого с эталоном ответа.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы максимально можно получить 69 первичных баллов.
Следует иметь в виду, что никакие дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии не используются.

При подготовке к ЕГЭ, прежде всего, необходимо использовать школьные учебники. Особое внимание следует обратить на повторение материала, на темы, которые ежегодно вызывают затруднения у многих экзаменуемых, а именно: метаболизм; движущие силы, пути и направления эволюции; способы видообразования; редукционное деление клеток; эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов; иммунитет и нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма человека; признаки стабильности экосистем; роль живого вещества в биосфере.
Из курса основной школы нужно вспомнить фактический материал, который конкретизирует биологические теории, экологические закономерности, изучаемые в старшей школе: усложнение растений и животных а процессе эволюции; особенности строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы; органы, системы органов человека; организм человека в целом.
Немаловажное значение для успешной подготовки к ЕГЭ имеет овладение умениями выполнять задания разного типа, которые предлагаются в экзаменационной работе. К ним относятся задания: на установление соответствия и последовательности биологических объектов, процессов, явлений; работу с текстом; работу с рисунками; на нахождение ошибочной информации и ее исправление. Развернутые ответы должны быть краткими и чёткими.
Как показывает опыт ЕГЭ предыдущих лет, трудности у выпускников вызывают задания: на установление взаимосвязи строения и функций молекул нуклеиновых кислот, органоидов клетки, тканей, систем органов; нахождение признаков сходства и различия процессов мей-оза и митоза, фотосинтеза и хемосинтеза, искусственных и естественных экосистем, экологического и географического видообразования, эмбрионального и постэмбрионального развития организма; разъяснение роли дегенерации и идиоадаптаций в развитии видов по пути биологического прогресса, процесса формирования приспособленности организмов к среде обитания; умение формулировать выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.
В заданиях со свободным ответом С5 и С6 предлагаются задачи по цитологии и генетике. Задания Со проверяют усвоение материала по молекулярной биологии (строение молекул нуклеиновых кислот, правило комплементарности, реакции матричного синтеза, генетический код, биосинтез белков) и цитологии (особенности строения и функций органоидов клетки, характеристика фаз митоза и мейоза, их сравнение, значение).
При подготовке к ЕГЭ следует: отрабатывать алгоритмы решения цитологических задач; познакомиться с эталонами ответов всех типов, предлагаемых в работе; обратить внимание на критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом.
На протяжении многих лет в экзаменационной работе (задание С6) используются генетические задачи: на моно- и дигибридное скрещивание; наследование признаков, сцепленных с полом; сцепленное наследование признаков; анализ родословной; определение групп крови. При решении таких задач необходимо составлять схему, в которой должны присутствовать следующие позиции:
•   фенотипы и генотипы родителей;
•   гаметы;
•   генотипы и фенотипы потомства;
•   соотношение различных генотипов и фенотипов в потомстве (в зависимости от условия задачи).
К числу наиболее трудных для экзаменуемых относятся задачи на сцепленное наследование аутосомных признаков, анализ родословной. Это нужно учесть выпускникам при повторении учебного материала, при тренировке в решении задач.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.
Часть 1 включает 36 заданий (А1—А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа» один из которых верный.
Часть 2 содержит 8 заданий (В1—В8): 3 — с выбором трёх верных ответов из шести, 3 — на соответствие, 2 — на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3 содержит 6 заданий со свободным ответом (C1—С6).
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013



Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 alina » 24.01.2016 12:07

скачать можно?
−1 +−

alina

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Биология ЕГЭ 2012. Биология : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. Г. С. Калиновой