Подготовка к ЕГЭ по биологии
Отличник ЕГЭ. Биология / ФИПИ / Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А.
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 биология
В данном пособии рассматриваются основные типы заданий с развернутым ответом части 3 (С), особенности их оценивания, а также приведены ответы выпускников на задания части С с выставленными баллами и комментариями разработчиков тестовых заданий. В книге разбираются типичные ошибки, допущенные выпускниками на экзамене.
Пользователям пособия предложены различные типы задания части С для самостоятельного выполнения, которые использовались на экзаменах 2005-2009 гг. В конце пособия даны эталоны ответов с критериями оценивания.
Пособие адресовано в первую очередь учащимся и абитуриентам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по биологии. Оно поможет подготовиться к выполнению наиболее трудной части экзаменационной работы. Книга, безусловно будет интересна учителям школ, методистам и родителям.
I. Основные типы заданий части 3(C) по биологии
и их оценивание.................................................................... 6
II. Типичные ошибки выпускников, выявленные
при выполнении заданий с развернутым ответом............. 37
1. Классификация типичных ошибок................................. 37
2. Ответы учащихся на задания части 3(C)
и комментарии к ним...................................................... 43
Задания С1........................................................................ 43
Задания С2........................................................................ 59
Задания СЗ........................................................................ 72
Задания С4........................................................................ 86
Задания С5........................................................................ 98
Задания С6........................................................................ 111
III. Задания с развернутым ответом для самостоятельного выполнения........................................................................... 123
Эталоны ответов к заданиям С1-С6.......................................... 142
Основу разработки контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по биологии составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Стандарте 2004 г. и различных учебных программах по биологии, рекомендованных МО РФ для полной средней школы. Задания экзаменационной работы направлены на проверку освоение выпускниками содержания биологического образования в соответствии с ведущими идеями курса биологии: разноуровневой организацией живой природы, взаимосвязи ее систем, эволюции органического мира.
Основной целью ЕГЭ, по-прежнему, остается , получение объективной картины уровня биологической подготовки выпускников, создание условий, обеспечивающих эквивалентность государственных документов об образовании, которые должны иметь одинаковый вес и могут быть признанными на всем образовательном пространстве нашей страны.
Большое значение для аттестации выпускников школы и их отбора в вузы с помощью контрольных измерительных материалов ЕГЭ имеют задания со свободным ответом. В отличие от заданий с выбором ответа, при выполнении заданий со свободным ответом угадывание правильного ответа исключается. Учащиеся должны самостоятельно сформулировать ответ на поставленный вопрос. Задания такого типа имеют большое значение для выявления уровня сформированности у выпускников не только знаний, но и учебных умений, для дифференциации учащихся по уровню их подготовки. Включение в экзаменационную работу заданий с развернутым ответом дает возможность не только оценить учебные достижения экзаменуемых, глубину их знаний, но и выявить логику их рассуждений.
В части 3 (С) экзаменационной работы большое внимание уделяется проверке умений учащихся применять знания в новых нестандартных ситуациях, сравнивать биологические объекты, процессы и явления, решать биологические задачи, устанавливать причинно-следственные связи процессов и явлений, происходящих в живой природе, обобщать, обосновывать, делать выводы, логически мыслить. При выполнении этих заданий экзаменуемые имеют возможность достаточно полно, глубоко и грамотного изложить свои мысли, продемонстрировать глубину знаний по биологии.
В этих заданиях контролируется также освоение материала практического характера: агротехнические приёмы выращивания растений, обоснование и соблюдение правил поведения в окружающей среде, меры Профилактики вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов; оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии, обоснование необходимости сохранения биоразнообразия планеты и защиты окружающей.
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2010. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-методическое пособие / А. А. Кириленко, С. И. Колесников - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Биология. Тематические тесты: учебно-методическое пособие / Кириленко А. А., Колесников С. И. - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Биология. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий / авт.-сост. Е.А. Никишова, С.П. Шаталова - 09/07/2010
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2010. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-методическое пособие / А. А. Кириленко, С. И. Колесников - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Биология. Тематические тесты: учебно-методическое пособие / Кириленко А. А., Колесников С. И. - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Биология. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий / авт.-сост. Е.А. Никишова, С.П. Шаталова - 09/07/2010