Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Отличник ЕГЭ. Биология / ФИПИ / Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А.

ЕГЭ 2010. Биология

В данном пособии рассматриваются основные типы заданий с развернутым ответом части 3 (С), особенности их оценивания, а также приведены ответы выпускников на задания части С с выставленными баллами и комментариями разработчиков тестовых заданий. В книге разбираются типичные ошибки, допущенные выпускниками на экзамене.

Пользователям пособия предложены различные типы задания части С для самостоятельного выполнения, которые использовались на экзаменах 2005-2009 гг. В конце пособия даны эталоны ответов с критериями оценивания.
Пособие адресовано в первую очередь учащимся и абитуриентам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по биологии. Оно поможет подготовиться к выполнению наиболее трудной части экзаменационной работы. Книга, безусловно будет интересна учителям школ, методистам и родителям.

Введение.....................................................................................        4
I.  Основные типы заданий части 3(C) по биологии
и их оценивание....................................................................        6
II. Типичные ошибки выпускников, выявленные
при выполнении заданий с развернутым ответом.............      37
1. Классификация типичных ошибок.................................      37
2. Ответы учащихся на задания части 3(C)
и комментарии к ним......................................................      43
Задания С1........................................................................      43
Задания С2........................................................................      59
Задания СЗ........................................................................      72
Задания С4........................................................................      86
Задания С5........................................................................      98
Задания С6........................................................................     111
III. Задания с развернутым ответом для самостоятельного выполнения...........................................................................     123
Эталоны ответов к заданиям С1-С6..........................................     142

В 2009 г. единый государственный экзамен вошел в штатный режим и стал единственной формой итоговой аттестации выпускников в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании». Эксперимент по проведению ЕГЭ в течение восьми лет в школах страны позволил создать основу для сохранения единого образовательного пространства РФ в условиях вариативного образования по биологии, определить подходы к разработке контрольных измерительных материалов, отработать структуру и содержание экзаменационной работы, систему оценки качества биологической подготовки учащихся.
Основу разработки контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по биологии составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Стандарте 2004 г. и различных учебных программах по биологии, рекомендованных МО РФ для полной средней школы. Задания экзаменационной работы направлены на проверку освоение выпускниками содержания биологического образования в соответствии с ведущими идеями курса биологии: разноуровневой организацией живой природы, взаимосвязи ее систем, эволюции органического мира.
Основной целью ЕГЭ, по-прежнему, остается , получение объективной картины уровня биологической подготовки выпускников, создание условий, обеспечивающих эквивалентность государственных документов об образовании, которые должны иметь одинаковый вес и могут быть признанными на всем образовательном пространстве нашей страны.
Большое значение для аттестации выпускников школы и их отбора в вузы с помощью контрольных измерительных материалов ЕГЭ имеют задания со свободным ответом. В отличие от заданий с выбором ответа, при выполнении заданий со свободным ответом угадывание правильного ответа исключается. Учащиеся должны самостоятельно сформулировать ответ на поставленный вопрос. Задания такого типа имеют большое значение для выявления уровня сформированности у выпускников не только знаний, но и учебных умений, для дифференциации учащихся по уровню их подготовки. Включение в экзаменационную работу заданий с развернутым ответом дает возможность не только оценить учебные достижения экзаменуемых, глубину их знаний, но и выявить логику их рассуждений.
В части 3 (С) экзаменационной работы большое внимание уделяется проверке умений учащихся применять знания в новых нестандартных ситуациях, сравнивать биологические объекты, процессы и явления, решать биологические задачи, устанавливать причинно-следственные связи процессов и явлений, происходящих в живой природе, обобщать, обосновывать, делать выводы, логически мыслить. При выполнении этих заданий экзаменуемые имеют возможность достаточно полно, глубоко и грамотного изложить свои мысли, продемонстрировать глубину знаний по биологии.
В этих заданиях контролируется также освоение материала практического характера: агротехнические приёмы выращивания растений, обоснование и соблюдение правил поведения в окружающей среде, меры Профилактики вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов; оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии, обоснование необходимости сохранения биоразнообразия планеты и защиты окружающей.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Биология Отличник ЕГЭ. Биология / ФИПИ / Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А.