Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2017 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2017 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2017 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2017 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Демоверсии ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия ЕГЭ 2015 по русскому языку, ФИПИ, скачать

( 196 Голоса (ов) ) 

Демоверсия ЕГЭ по Русскому языку 2015 года

Демоверсия ЕГЭ 2015 по русскому языку, утверждено 10.11.14 г.

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2015 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1-24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Пояснения к демоверсии ЕГЭ 2015 по русскому языку

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения единого государственного экзамена 2015 года
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.

К основным концептуальным подходам к построению экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку можно отнести следующие:

  • компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках разрабатываемой модели проверить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
  • интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.;
  • коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы;
  • когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.;
  • личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.

Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.

Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задание на многократный выбор из списка.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

........................

Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 Нурия » 10.09.2014 05:58

В первом же задании новой версии ЕГЭ по русскому языку 2015 требуется определить главную мысль, но ведь в тексте еще не вставлено пропущенное слово!!! Это слово или словосочетание будет вставлено только в последующем задании! Где же тут может быть точность?! :D
+11 +−

Нурия

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#2 Yu » 11.09.2014 20:30

Безумие какое-то... Совершенно не нужна пунктуация, составляющая базу грамотности... Заполнение ответов без всяких культурных норм, да еще со смутным учетом порядка ответов - это чтобы все абитуриенты окончательно запутались?! И как, интересно, составители видят тут связь с жизнью реального человека? Язык убивают.
+8 +−

Yu

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#3 687р » 13.09.2014 12:58

А мне очень понравился такой вариант. Я думала будет хуже, а оказалось очень даже ничего. Изменения меня вполне устраивают. По крайней мере заданий стало меньше, а время осталось такое же. Больше шансов хорошо написать сочинение. ;-)
+13 +−

687р

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#4 687р » 13.09.2014 13:00

хорошо, что не убрали задания с пунктуацией :-| :-| :-|
+2 +−

687р

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#5 Татьяна Ивановна » 15.09.2014 07:13

Считаю, что распределение заданий в ЕГЭ 2014 года было правильным: от менее сложного к более сложному. Задания с 8 по 13 должны быть в самом начале КИМов. К чему менять форму заполнения бланков, дублируя ГИА? Ведь выпускников уже готовили в 10 классе к ЕГЭ и им уже знакома прежняя форма заполнения бланков. Это детей запутает.
+6 +−

Татьяна Ивановна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#6 Ольга Павлова » 16.09.2014 10:11

Нельзя так поступать с учащимися!. В 9 классе на них опробовали сочинение на лингвистическую тему. В 10 классе они готовились к ЕГЭ по сборникам 2014 года и прошлых лет. А в этом - надо писать сочинение по литературе, да ещё по русскому языку всё перетряхнули, в демоверсии нет никакой логики.
+28 +−

Ольга Павлова

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#7 Зара » 02.10.2014 15:57

Абсолютно с вами согласна,просто издеваются,поня тно что никто не сдаст ЕГЭ :sigh: :sigh: :sigh:
+11 +−

Зара

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#8 верба » 03.10.2014 18:48

В старых КИМах была логика: орфоэпия, лексика, грамматические нормы и т.д., в новой версии полное ее отсутствие
+11 +−

верба

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#9 Татьяна Ивановна » 09.10.2014 09:07

Сколько можно эксперименты над детьми ставить!
+17 +−

Татьяна Ивановна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#10 инга акимова » 09.10.2014 10:30

Объясните, дорогие и уважаемые коллеги, почему в тексте ниже, скопированном с кодификатора, "непроверяемые на экзамене" пишется слитно? А как же зависимое слово после причастия???? :roll:

Специфические требования для
образовательных учреждений с родным
(нерусским) языком обучения,
непроверяемые
на едином государственном экзамене
+8 +−

инга акимова

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#11 Нина Анатольевна » 09.10.2014 11:46

Ребятам, видимо, будет легче, но можно сделать ещё проще:знание алфавита по русскому языку и таблицы умножения по математике...
+6 +−

Нина Анатольевна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#12 rozen » 09.10.2014 20:03

Действительно, ошибка (или опечатка). Сверился с демоверсией 9 класса, там написано правильно, "не проверяемые" раздельно.
+3 +−

rozen

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#13 Любовь » 11.10.2014 10:48

"Непроверяемые на экзамене" - здесь нет ошибки. Слова на "мый" пишутся с не раздельно, если зависимое слово стоит в творительном падеже, или рядом стоят частицы "далеко не", "вовсе не", "отнюдь не", или рядом отрицательное местоимение, наречие.
+5 +−

Любовь

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#14 Александровна » 13.10.2014 10:00

Тебе бы внимательнее текст почитать. Там и без того слова, что пропущено, понятен смысл текста. Или ты без слова "поэтому" не можешь смысл определить? И, прежде, чем умничать, проверь свои доводы. Эти задания все же не дураки какие-нибудь составляли.
+16 +−

Александровна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#15 Мила » 26.10.2014 03:39

Я серьезно расстроена. Новая версия ЕГЭ пугает существенным упрощением требований к знанию русского языка. Что это: путь к дибилизации? О выпускниках так плохо думают? Грамотных и умных стране не надо? Ребята и прежде, при значительно более сложных заданиях, спокойно готовились и сдавали на "4", на "5". А сейчас? Как известно, если на тренировать мышцы, они будут слабыми. То же происходит и с мозгом...
+5 +−

Мила

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#16 Зайцева Зоя Ивановна » 30.10.2014 18:49

Только негодование от всех этих экспериментов. Жаль детей!
+5 +−

Зайцева Зоя Ивановна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#17 л.л. » 05.11.2014 15:13

Очень жаль детей и учителей!Задани я должна составлять комиссия,состоя щая только из учителей-практи ков ,а не из преподавателей- методистов,кото рые работали в школе 100 лет назад ,может быть ,даже и не работали.Считаю ,что по этой причине встречаются и размытые задания ,и очень сложные ,выходящие за рамки школьной программы.Если бы задания составляли с дифференцирован ным подходом,постеп енно их усложняя,оговар ивая при этом количество выполненных заданий с учётом набранных баллов ,тогда бы не пришлось позориться,сниж ая шкалу баллов ЕГЭ-2014г.
+5 +−

л.л.

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#18 Татьяна Сергеевна » 10.11.2014 16:13

Если не вводить изменения в ЕГЭ, дорогие мои, то как тогда оправдывать само существование ФИПИ? Помните, ещё Иван Андреевич Крылов заметил: "Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник..." Вот,по-моему, такие "сапожники-пиро жники" и "тачают" нынешний вариант ЕГЭ по русскому языку. В задании 7,например, объединили 3, 4, 5, 6 задания прежнего варианта. Только теперь мало найти ошибку, надо подвести её под правило, что обычно делает учитель при анализе письменных работ. Предполагается, очевидно, что таким образом высвобождается время для работы над сочинением. А зачем, спрашивается, нужно это сочинение, если ученики напишут так называемый допуск? Дали бы лучше тексты с пропущенными орфограммами и знаками препинания или диктант с расширенным грамматическим заданием. И этого было бы достаточно, чтобы оценить знания ученика по русскому языку. А что касается сочинения-допус ка, то не вижу ничего плохого в публикации тем, как это было когда-то в экзамене по русскому языку в 8 классе.
+7 +−

Татьяна Сергеевна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#19 инна федоровна » 21.11.2014 06:28

Полностью согласна с точкой зрения Татьяны Сергеевны (10.11.2014). Изучив варианты ЕГЭ за 2015 год под редакцией Цыбулько, ничего нового не было предложено, кроме перемещений или объединения заданий А и В. Получилось как-будто новое ЕГЭ, но, позвольте, вы выкинули младенца вместе с водой. Где же проверка знаний русского языка, если выброшены как раз те задания, в которых, по-видимому и были сделан больший % ошибок. Наши выпускники прекрасно пишут сочинения на свободные темы с использованием произведения классической литературы, а не используют шаблоны, предлагаемые методистами ФИПИ. По-видимому, нет желания у преподавателей проверять и восхищаться настоящими сочинениями выпускников. Предлагаю оставить грамматическую часть, при том усиленную, отдельно, а в каждом экзаменационном конверте предлагать темы для сочинений на свободную тему с использованием примеров из классической литературы и современной, включая подрастковую.
0 +−

инна федоровна

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#20 Василиса » 21.11.2014 15:11

Друзья, просто смешно, когда экзаменационный материал по русскому языку обсуждают люди, допускающие ошибки в простейших словах. Ещё можно простить незнание правила о правописании слов, оканчивающихся на - мый, а вот подрастковый вместо подростковый простить нельзя. Пожалуйста, будьте внимательнее!!!
+5 +−

Василиса

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#21 Василиса » 21.11.2014 15:36

А грамматические ошибки в предложениях с деепричастным оборотом (Изучив варианты ЕГЭ за 2015 год под редакцией Цыбулько, ничего нового не было...) или в предложениях, где однородных сказуемых нет, а мы их почему-то считаем однородными (нет желания у преподавателей проверять и восхищаться настоящими сочинениями ...)?! Кстати, задание, связанное с неправильным построением предложения, осталось. Выпускники, правильный ответ: Изучив варианты, ничего нового не нашёл. Проверять (что?) сочинения и восхищаться (чем?) ими.
+7 +−

Василиса

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#22 Лидия Шевченко » 27.01.2015 15:12

Уважаемые коллеги! Задания по ЕГЭ 2015 года представляют не просто кроссворды, лишенные логики, но и демонстрируют слабейшее знание основ русского языка их составителями. Создается впечатление, что тесты были составлены людьми, находящимися в состоянии наркотической зависимости. Вместо проверки знаний по русскому языку дается либо философское его осмысление, либо многократное повторение одних и тех же заданий, либо подмена морфологии лексикой (морфологическа я норма -нарушение синтаксической структуры предложения???) и др. А чего стоят объемные тексты для анализа, составленные из двух отрывков одного автора, но далеких по смысловому ядру? Считаю, что просто необходимо еще и еще писать в Департамент при Президенте России по работе с письменными и устными обращениями граждан (103 132 Москва, Ильинка, д.23). Пока серьезно борется за достоинство наших детей уважаемый Садовничий, Ректор МГУ им.М.В.Ломоносо ва. Наше право и обязанность -защитить детей от чиновничьего произвола и "ученой безграмотности" !
+3 +−

Лидия Шевченко

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#23 Маргарита » 28.04.2015 13:51

:cry: :cry: Ужас, коллеги!!! Абсолютно с Вами согласна! Кто составляет эти тесты? Хочется воочию увидеть этих нелюдей, эксперименты ставят над нами и детьми, словно мы кролики подопытные.
+1 +−

Маргарита

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#24 Алла » 23.01.2017 06:50

Цитирую Любовь:
"Непроверяемые на экзамене" - здесь нет ошибки. Слова на "мый" пишутся с не раздельно, если зависимое слово стоит в творительном падеже, или рядом стоят частицы "далеко не", "вовсе не", "отнюдь не", или рядом отрицательное местоимение, наречие.


Добавлю: В Тв. падеже БЕЗ ПРЕДЛОГА!!! Непр., не любимый нами
0 +−

Алла

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новое в разделе ЕГЭ

Новое в разделе ГИА

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Демоверсии ЕГЭ Русский язык Демоверсия ЕГЭ 2015 по русскому языку, ФИПИ, скачать